Соклакова Наталия Борисовна

"Путешествие героя от Шута до Мастера по юнгианской карте души".Часть 17. Влюбленные.

Продолжаем цикл статей "Путешествие героя от Шута до Мастера по юнгианской карте души".
Авторский материал Елены Кругляковой.

Часть 17. Влюбленные

Влюбленные – Архетип Героя

«КОНФЛИКТ – НЕОБХОДИМОЕ ТРЕБОВАНИЕ ДЛЯ ЛЮБОГО ДУХОВНОГО РОСТА», Карл Юнг

Collapse )
Соклакова Наталия Борисовна

"Путешествие героя от Шута до Мастера по юнгианской карте души". Часть 16. ИЕРОФАНТ.

Продолжаем цикл статей "Путешествие героя от Шута до Мастера по юнгианской карте души".
Авторский материал Елены Кругляковой.

Часть 16. ИЕРОФАНТ.

Иерофант – Архетип смысла

«НЕПРЕОДОЛИМАЯ ВНУТРЕННЯЯ ПОТРЕБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА – ПОТРЕБНОСТЬ В ТРАНСЦЕНДЕНТНОМ СМЫСЛЕ», Карл Юнг

ИЕРОФАНТ – Пятый Аркан колоды – внешнее воплощение борьбы человека за соединение с божеством, его посвященность, преданность поиску смысла, что ставит человека выше животных. Число пять – символ квинтэссенции, сущности, это ценного и неразрушимого качества, известного только человеку, превосходящего границы четырех земных элементов, общих для людей и зверей.

Задача Иерофанта – сделать для человека доступным трансцендентный, божественный мир. Это «видимое лицо Бога», Юнг называл его Демиургом или «Меньшим Богом». У Иерофанта двойное происхождение: он небесный представитель Бога, но в то же время он человеческое существо, то есть в своей личности он принадлежит времени, а в своей сущности – бессмертен.

Collapse )
Соклакова Наталия Борисовна

"Путешествие героя от Шута до Мастера по юнгианской карте души".Часть 15. УМЕРЕННОСТЬ.

Продолжаем цикл статей "Путешествие героя от Шута до Мастера по юнгианской карте души".
Авторский материал Елены Кругляковой.

Часть 15. УМЕРЕННОСТЬ.

Умеренность – Архетип Медитации. Алхимия

«СОЮЗ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ ТРАНССОЗНАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ И В ПРИНЦИПЕ НЕ ПОДЛЕЖИТ НАУЧНОМУ ОБЪЯСНЕНИЮ», Карл Юнг

УМЕРЕННОСТЬ – Четырнадцатый Аркан колоды – переломная фигура в последовательности Таро, вдохновляющая и определяющая бОльшую часть последующих действий. Герой находится в состоянии наибольшего одиночества и дезориентации, это психологический поворотный момент. Именно в таком состоянии фигуры из глубин бессознательного могут войти в сознание. И внутри него медленно начинает проявляться новый центр скрытой тишины. Он смотрит внутрь себя и может слышать тихий звук своих подземных вод. Медленный, исцеляющий процесс.

Collapse )